Логопедическая программа

 

У нашего специалиста, учителя-логопеда Татьяны Николаевны Савельевой – 25-летний опыт работы. 

10 лет Татьяна Николаевна занимается с детьми и взрослыми с нарушениями речи, в том числе, тяжелыми. 
Нарушения, с которыми работает наш специалист

  • задержка речевого развития,
  • задержка психоречевого развития,
  • дизартрия – сложности с произношением членораздельной речи,
  • логоневроз – заикание,
  • алалия – частичное или полное отсутствие речи при поражениях головного мозга и коры больших полушарий
  • афазия – нарушение уже сформировавшейся речи из-за повреждений коры головного мозга
  • дисграфия, дислексия и другие нарушения чтения и письма,
  • другие системные нарушения речи различного генеза.

Как логопед работает с детьми до года

Наша специалист работает с детьми, начиная с возраста в несколько дней. У малышей с помощью специального массажа помогает формировать и нормализовать сосание, глотание, жевание, мышечный тонус артикуляционного аппарата, доречевые функции. 

Вторая важная задача, которую решают занятия с логопедом в раннем возрасте – установить коммуникацию, простимулировать и обогатить реакции ребенка. Раннее начало помогает развить гуление, переход гуления в лепет.

Занятия с логопедом основаны на показаниях невролога. Татьяна Николаевна проводит малышам ручной и зондовый массаж мимических и артикуляционных мышц, помогает активизировать дыхание, научиться реагировать и ориентироваться на окружающие звуки. 

При работе с детьми другого возраста и взрослыми Татьяна Николаевна использует классические и авторские методические приемы и программы:  зондовый и ручной логопедический массаж, техники постановки и развития речевого дыхания, логопедическую ритмику,  приемы сенсорной интеграции и психологические методы.

Результатом комплексной работы становятся запуск, коррекция, развитие речи.

Как у нас устроена работа с логопедом 

До начала занятий логопед-дефектолог обследует речевой аппарат ребенка и изучает состояние речевых и психических процессов. Затем составляет расписание занятий. Занятия  обычно продолжаются около часа, их периодичность определяется тяжестью речевого дефекта.

Занятия с логопедом-дефектологом помогают ребенку

  • поставить, автоматизировать, дифференцировать звуки,
  • развить артикуляционную моторику,
  • развить память, логическое мышление, внимание и восприятие,
  • развить мелкую моторику,
  • развить фонематический слух

 

Детали и запись по телефону: +7 495 684-92-43/44.

Родителям на заметку

ДИСЛАЛИЯ(греч. dys – нарушение + греч. lalia – речь) нарушение звукопроизношения. Стойкое нарушение звукопроизношения при нормальном физиологическом слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

ДИЗАРТРИЯ(от греческих слов: dys – отрицание и arthroo – членораздельно произносить) нарушение звукопроизношения обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата (основные проявления состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушении голосообразования, а также в изменении темпа, ритма и интонации речи. Для дизартрии характерна «смазанная» речь, обильная саливация (слюноотделение). У детей со стёртой формой дизартрии (СФД) звуки речи изолированно могут произноситься верно, а в потоке речи искажаться, смешиваться: звуки заменяются, искажаются в сложных по слоговой структуре словах. Речевой выдох у таких детей слабый, укороченный, речь становится «захлёбывающейся», голос хриплый («скрипучий») или слишком писклявый. Страдают голосовые модуляции по высоте и силе, нарушается тембр голоса, иногда появляется назальный оттенок (носовой). Они моторно неловки, быстро утомляются при функциональных нагрузках. Поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания, не любят лепить и рисовать.

ОНР — общее недоразвитие речи.  У детей с этим диагнозом всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха , выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя. ОНР может проявляться в разной степени.

Поэтому выделяют три уровня развития:

1 уровень – отсутствие речи (так называемые «безречевые дети»);

2 уровень - дети с начатками общеупотребительной речи;

3 уровень - характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

ФФНР (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи) — это нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.

Недифференцированное произношение пар или групп звуков, т.е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков «с», «ч», «ш» ребенок произносит звук «ть»:«тюмка» вместо «сумка», «тяска» вместо «чашка»;

Замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т.е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа свистящих и шипящих звуков может заменяться звуками «т» и «д», «р» заменяется на «л», «ш» заменяется на «ф». «Табака» вместо «собака», «лыба» вместо «рыба», «фуба» вместо «шуба»;

Смешение звуков, т.е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки «р», «л», «с» изолированно, но в речевых высказываниях вместо «столяр строгает доску» говорит «старял стлагает дошку».

Стоимость услуг:

  • Первичная консультация логопеда-дефектолога (30-45 минут) - 2500 р.
  • Занятие с логопедом-дефектологом (30-45 минут) - 2000 р.